— Потребность не снижается, потому что так или иначе есть перечневые олимпиады, они требуют подтверждения единым госэкзаменом. Что касается олимпиадников, то, наверное, в какой-то мере перекос существует, особенно в топовых университетах. Если мы сделаем качественную олимпиаду, то хорошо, если у нас ребята поступают по этим качественным заданиям. Если ребёнок становится призёром или победителем заключительного этапа ВсОШ, то я считаю, что он имеет полное право поступить без экзаменов в университет. Другое дело, когда мы говорим о девятом классе, например. Существует дискуссия, чтобы убрать такую возможность у девятиклассников, потому что объём знаний в девятом классе значительно меньше, чем в десятом или в одиннадцатом. И поэтому существует определённая несправедливость, что девятиклассник, став призером или победителем заключительного этапа, уже получает свой статус студента любого университета страны и может поступать без экзаменов. Возможно, в этой части стоит подумать, но призёры и победители олимпиад 11 классов однозначно должны иметь такой статус. Я работаю с этими детьми, и я точно могу сказать, что это сверхдети в каких-то моментах, потому что они решают нереальные задания. У госэкзамена другая задача — дать возможность «регионалам» поступить туда, куда они десятилетиями вообще не могли поступить.