Альманах. Сириус. Регионы
литературный сборник молодых авторов
Смерть автора
Алексей Поздняков
15 лет

Фото: © Freepik

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей ГБНОУ «Академия талантов»
Санкт-Петербурга
В тексте сохранена авторская вёрстка. Для полноты впечатления рекомендуем читать рассказ с экрана планшета или компьютера.
Пелена солнечного света покрывала город, и ее мягкая ткань нежно прижимала к себе прохожих, а также людей, запертых в машине. Отражая в очках блеск от лучей звезды, Иван Огурцов спешил на работу через пробки. В его голове формировались очереди продуктов, которые с нетерпением ожидали своего времени, когда им подарят рекламный слоган. Блестящая машина цвета обсидиана подъехала к высокому зданию из стекла. Иван вылез из своей кареты и распахнул двери. Войдя, Огурцов словно попал на расстрел. Десятки рекламных пуль летели в него:
ПОКУПАЙ ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ
МЫ НЕ АФЕРИСТЫ – МЫ КРЕДИТОРЫ
НЕ ТОРМОЗИ. ГАЗОЛИН!
Он был королем этого царства, который должен был восседать на своем железном троне и наблюдать, чтобы крестьяне усердно работали над созданием рекламы, и сейчас монарх спешил в свой тронный зал. Зайдя в свой кабинет, Огурцов скинул с себя пальто, вышитое под заказ и покрытое рисунками лесных животных, и сел в свое кожаное кресло. Недавно им поступил заказ от новой фирмы производства электронных товаров. Весь мир был наполнен смрадом ожидания еще до того, как они выпустили свой первый продукт. Все аналитики гадали о секрете успеха компании, ведь их предзаказы уже перевалили за несколько десятков тысяч. Было множество версий, но никто, кроме завистников, которые утверждали, что пушке славы очень сильно помог порох из денег отца создателя компании, который по совпадению был нефтяным магнатом, не осмеливался сказать наверняка.

Огурцов открыл свою электронную почту:
Тема: Съемка Рекламы
От кого: Nepotech
Кому: Иван Огурцов
Здравствуйте, мы спешим сообщить, что съемки рекламного видеоролика объявления о выпуске продукта будут перенесены на неделю пораньше. Геннадий Молекович решил, что необходимо выпустить телефон как можно скорее. Мы ожидаем максимальную подготовку с вашей стороны. Поэтому мы посылаем к вам ассистентку, которая будет оказывать помощь в подготовке, а также следить за качеством проведения работы.
        С уважением, секретарь Геннадия Молековича Петр Кузанов.
Иван Огурцов выключил компьютер и достал кубинскую сигару, табак для которой с любовью, которая была бы еще больше, если они
ПИЛИ СОК ЧЕСТНЫЙ САМАРИТЯНИН, собрали жители тропического острова. Как и все другие успешные люди, Иван не любил, когда за ним следят. Впрочем, выбора не оставалось, так как Nepotech было крупным заказчиком, чьи желания приходилось уважать.
ДЗинь дзинь Дзинь дзинь Дзинь дзинь
<<Алло?>>
Ему ответил мягкий женский голос.

<<Здравствуйте, прошу прощения за беспокойство. Меня зовут Мария Горохова. Я ассистентка из Nepotech. Вас уже проинформировали, что я буду следить за качеством производства рекламного ролика.>>
<<Да, мне уже сообщали об этом.>>
<<Отлично! Я к вам приеду через несколько часов.>>
Иван наполнился гневом и негодованием. Он подумал: «Как они смеют просто так брать и посылать их надзирателей без предупреждения. Я вообще-то художник, мне нужен покой и самоконтроль на рабочем месте. Тишина мне нужна!»
<<Прекрасно! Я вас лично встречу. Позвоните, когда будете подъезжать.>>
<<Спасибо большое!>>
Стрелки часов, словно лодки, идущие против течения, медленно тащились по реке времени. Иван Огурцов нервно шагал по офису, иногда прерываясь, чтобы практиковать свое святое право работодателя - кричать на беспрофсоюзных работников. По истечение двух часов Огурцову поступил звонок, оповещающий о прибытии ассистентки.

Иван с неохотой подтянулся к ручке двери, а затем сделал глубокий выдох, испуская все раздражение прежде, чем нарисовать на лице приветливую и обаятельную улыбку. Дверь распахнулась, и перед рекламщиком предстала высокая женщина с темными волосами, которые, словно узоры инея на окне, разрослись по всем направлениям. Она носила простую серую жилетку в полоску, а также юбку, которая тоже не отличалась особой роскошью.
<<Здравствуйте, приятно познакомиться.>>
Заметка: мне нужно дописать сцену первой встречи возлюбленных.
  • Я открыл глаза. Не могу поверить, что я наконец-то свободен. Все это время я чувствовал, будто кто-то прошил мое тело ниткой, беспощадно втыкая и вытаскивая иглу. Мои мышцы слились в одну безвольную массу, не способную сопротивляться желаниям этого чудовища. Однако теперь шов расплелся, и я вновь могу контролировать, что я делаю, что я думаю. Я разразился смехом, который, словно дым из труб домов во время зимы, испускал всю мою боль, оставляя только выгоревший уголь облегчения.
  • Я проснулась ото сна. Я помню, как я бродила по полю. Оно было покрыто пшеном, орошенным кровью, которая стекала с небес. Мой дух бродил по мокрой траве, и я медленно теряла любое представление о прошлом и настоящем. Я растворялась в земле, и моя личность угасала. Была ли у меня личность до моего попадания на поле? Вдруг начался ливень. Не ливень крови, а обычной воды. Она смывала всю порчу с поля. Когда трава вновь стала зеленой, дождь не остановился. Он продолжал идти, затопляя поле и превращая его в реку, чье течение понесло меня куда-то. Я не знала куда, но я чувствовала, что оттуда веет свободой. Я никогда не была плаксой, но, когда мои глаза открылись, из них текли слезы.
<<Ты в порядке?>>
Мне стало стыдно, что я выставила свои эмоции на показ перед Иваном. Нет, я знаю, что я не Мария, так что он скорее всего не Иван. В любом случае, постаралась совладать с эмоциями.
<<Да, всё хорошо.>>
<<Ты помнишь, что было с тобой до того, как оно взяло контроль?>>
<<Нет. Я только помню, что у меня была своя жизнь до того, как меня выдернули оттуда. Или мне кажется, что она у меня была. Я только что поняла, что я не помню свое имя. О боже, я не помню своё имя…>>
  • Вдруг я понял, что мое имя, словно серийный номер во время забастовки почтальонов, затерялось где-то посреди стопок писем. Я не могу понять, как я мог забыть свое собственное имя? Нет, не может быть. Я могу попытаться сначала вспомнить что-нибудь из своего прошлого. Мои родители. Что я помню о своих родителях? У меня были мама и папа. Наверное? Так, может быть, мне стоит вспомнить о своих друзьях. Нет. Тогда нужно вспомнить, что я делал прежде, чем потерять свою волю. Любой бы мог вспомнить те моменты, когда его жестоко выдернули с велосипеда, где ветер возможности бьет в лицо, а затем пересадили на заднее сиденье автомобиля. Так что думай!
            Ничего…
<<Я тоже ничего не помню.>>
  • Затихли удары рабочих производителей на фабрике слов и скрежет индустриальных машин в воздухе. Воцарилась тишина. Личность это набор предыдущего опыта человека. Даже если у меня было прошлое до моего порабощения, это не имеет значения. Я потеряла все свои воспоминания, что значит что фактически я совершенно новый человек.
<<Нам нужно найти остальных. Скорее всего мы не единственные, кто освободился из-под контроля.>>
  • Мы вышли на улицу. И что за чертовщина?
    Перед нами была пустота. Чистый листок бумаги, наполненный заметками и каракулями. Вокруг, словно в лесу, вырастали картонные копья, которые, судя по всему, были небоскребами. Прямо напротив выхода стояла машина.

машина цвета

Блестящая подъехала обсидиана

к высокому папапапапапаапзданию



Высоко в небе висела надпись.

Заметка: мне нужно дописать сцену первой встречи возлюбленных.
<<Погоди. Ты помнишь, когда мы вернули себе сознание?>>
<<Вроде бы, как раз тогда, когда мы встретились.>>
  • Я начала понимать, к чему клонит мой компаньон. Теперь я вспоминаю, что, когда мы встретились, у меня возникло странное побуждение. Я захотела стать его женой. Абсолютно отвратительно. У меня было ощущение, будто в мои вены вкололи какой-то наркотик. Однако то, что существо, которое захватило контроль над нами, не имело никакого представления об уважении к индивиду, не было сюрпризом. Но что значит дописать сцену? Мы находимся в мире из бумаги с записками, у нас отсутствуют воспоминания о прошлом и нечто, что взяло контроль над нами, относится ко всей ситуации как к истории, где оно – это автор.
<<Мы всего лишь персонажи в каком-то рассказе.>>
  • Я переполнился гневом. Как смеет этот «автор» создавать живых созданий просто для собственного развлечения! Я наполнился горячей ненавистью к моему создателю. Я наполнился желанием найти его и убить.
<<Нам нужно найти эту тварь и убить.>>
<<Согласна. Однако, где оно может быть? Также мы не уверены, что это даже возможно. Если мы имеем дело с автором, то разве оно не должно быть где-то за пределом нашего мира?>>
Она права. Шансы того, что мы найдем нашего родителя, крайне малы. Но я не могу просто сдаться.
<<Ты помнишь машину на входе? Мои первые воспоминания связаны с ней. Я подозреваю, что именно в этот момент началась история. Как ты можешь видеть, спустя пару шагов наш мир превращается в пустоту. Что если где-то там сидит автор?>>

План звучал абсурдным, но также уже ничего не имело смысла.

<<Мы можем по крайней мере попытаться.>>
П             С             С            П                       Г
Е             О             В            О                       О
Л             Л             Е            К                        Р
Е             Н             Т             Р                       О
Н             Е             А            Ы                      Д
А             Ч                            В
                Н                            А
                О                            Л
                Г                             А
                О
Мы шагали по… По чему мы шагали? Я честно не уверена, что именно под нашими ногами. Мои шаги проваливаются в землю, будто я в любой момент могу начать падение в бездну. Моя интуиция подсказывает, что мы долго не протянем в этом болоте.

<<Я ничего не вижу, так что, думаю, нам пора возвращаться.>>
<<Подожди, ты это видишь в далеке?>>
сердце врврврвчсердце
сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце сердце сердцесердце
сердце сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце сердце
сердце сердце сердце
сердце

  • Передо мной парит источник заразы. Я наконец-то могу убить его. Я честно не уверен, как именно мы можем уничтожить это сердце, так как у меня нет никакого оружия. Впрочем, сердце не имеет защитного слоя.
    Ветер насилия подгоняет яхту моего тела прямо по направлению к сердцу. Я приготовился к удару.
Иван Огурцов поскользнулся и упал лицом в землю. Его разум наполнился стыдом и отвращением к себе. Огурцов подумал: как он смеет покушаться на жизнь своего собственного создателя? К счастью, он всё ещё мог искупить свои грехи с помощью заклятия любви.
<<Можешь пожалуйста, просто заткнуться. Это абсолютно омерзительно.>>
<<Согласен, к тому же твой бред про «заклятие любви» звучит по-идиотски.>>
Что? Как вы всё ещё можете самостоятельно разговаривать?
  • Я понятия не имею, как мы всё ещё можем сопротивляться контролю автора, но у меня нет времени на это. Силы создателя явно имеют ограничения, но он всё равно смог повалить моего товарища на землю. Пока оно отвлеченно я могу попытаться закончить работу.
Я бы не надеялся на это, Мария. В мире текстов все ваши мысли для меня лишь слова на бумаге. Можете даже не надеяться на элемент неожиданности. Мне кажется, что мне стоит показать тебе настоящую силу творческого человека.

ааааааааааааааааааСаааааааааааааааааааааааааааааааа.аа

.ааааааааааааааааа.Наааааааааааааа.ааааааааааааааааааа.С

ааааааааааааааааааЕаааааааааааааааСааааааааааааааааа.Н

ааааааааааааааааааБаааааааааааааааНааааааааааааааааа.Е

ааааааааааааааааааАаааааааааааааааЕаааааааааааааааа...Б

аааааааааааааПосыпалисьааааааааа.Баааааааааааа.ааааа.А

ааааааааааааааметеоритыааааааааааАаааааааааааааПосыпались

аааааааааааааааааааааааааааааПосыпалисьаааааааааметеориты

ааааааааааааааааааааааааааааааметеоритыаа

  • В момент мы будто переместились в окопы. Над головой летают пули огня и камня. Учитывая, что автор может фактически читать мои мысли, что значит, что оно знает мой каждый шаг, но всё ещё не смогло попасть в меня метеоритом, можно предположить, что они неконтролируемые. Также не исключено, что этот монстр просто играется с нами.
Слезы небес формировали ливень огня, который создавал лужи в земле, где пытались спрятаться герои. Они начинали понимать, что в этом мире писатель обладает неограниченной властью. Оно может использовать слова для контроля над самой реальностью. Даже идиоту стало бы понятно, что они обречены.
  • Автор сказал, что эти метеориты представляют собой “силу творческого человека”. Значит ли это, что в этой реальности я тоже могу попытаться использовать эти способности?
Из пустоты появился пистолет.....пули...........прямо..........сердце
а затем упал прямо в руки............полетели........в
женщины

Прямо, когда металлические стрелы подлетали к сердцу, из земли выросли стены из камня. Они возвышались над мятежниками, показывая их ничтожность.
Так, это было слишком близко. Пора заканчивать представление.
Мария Горохова впала в депрессию. Как она могла покуситься на жизнь человека? Кто она такая, чтобы решать, кто может жить, а кто нет? Разве это не опускает её на уровень ненавистного автора? Она поняла, что должна покончить с собой, дабы искупить свой грех. Горохова взяла в руки пистолет и поднесла его к своему виску.
Видимо, автор не может контролировать сразу несколько человек, по крайней мере после того, как мы вернули свою волю. Также, судя по всему мы тоже можем создавать объекты из ничего. Это мой шанс.

................................................................................п
................................................................................о
................................................................................я
................................................................................в
................................................................................и
................................................................................л
................................................................................о
................................................................................с
................................................................................ь
................................................................................к
................................................................................о
....................................................................и..........п..........о
.........................................................................в......ь......л
............................................................................л...ё...е
.................................................................................е
.................................................................................т
.................................................................................в
....................................................сердце сердце............. сердце сердце
.............................................сердце сердце..................сердце сердце сердце
..........................................сердце сердце сердце......сердце сердце сердце
........................................сердце сердце сердце...........сердце сердце сердце
.....................................сердце сердце сердце........ сердце сердце сердце сердце
....................................сердце сердце сердце.................сердце сердце сердце сердце
.....................................к......сердце сердце сердце........сердце сердце сердце........к
.....................................р.......сердце сердце...............сердце сердце сердце............р
.....................................о........сердце сердце...............сердце сердце........................о
.....................................в............сердце сердце......сердце .........................................в
.....................................ь............................сердце........................................................ь
  • Началось извержение крови. Она стекает на землю, а затем поглощается голодным снегом под ногами. Вся моя одежда промокла насквозь, но мне наплевать. Трещины начали появляться в воздухе. Конечно, оно создало этот мир, так что после его смерти мы скоро последуем. Впрочем, мне всё равно. Я была создана ради участия в ленивом сюжете о любви. Такая судьба гораздо хуже забвения. Моя жизнь была короткой, но я смогла прикоснуться к искусству создания, хоть это и был лишь короткое мгновение, так что я счастл

2024