— Ради чего вы сегодня приезжаете из Москвы в образовательный центр «Таватуй»?
— Конечно, это мой дом. Таватуй всегда со мной, где бы я ни был. Я все равно сохраняю связь с этим местом, оно для меня многое значит. А тут, еще и воспитанники Фонда «Золотое сечение». Общение с этими талантливыми ребятами — бесценно. Я уверен, что я могу им рассказать что-то такое интересное, чего они еще не слышали. Педагогика — моя страсть.
— Говорят, наставничество очень неблагодарное дело…
— Это не совсем так. Его можно назвать неблагодарным с той точки зрения, что, скажем так, семя, которое мы сейчас засеваем, может дать всходы через много лет, и мы их даже не увидим. Например, я вижу абсолютно гениальных учеников, и подозреваю, что когда они закончат институт, то сделают какой-нибудь архитектурный шедевр. Обязательно. Но ни я, ни другие педагоги об этом не узнаем, потому что никто нам не сообщит специально. С этой точки зрения наставничество действительно неблагодарно. Ты не видишь результат своей работы. Но зато видно, как меняются ребята в процессе обучения, как быстро реагируют на творческий вызов. Это, конечно, приносит чувство удовлетворения «здесь и сейчас».
— Когда вы начали преподавать?
— Практически сразу после окончания института в 1984 году. Я преподавал до 1997 года в Екатеринбурге, а потом в московском архитектурном институте. Далее пришел в студию «ФА-САД», а не так давно устроился на работу в архитектурный департамент Российского университета дружбы народов. Так что для меня преподавание — это, наверное, один из самых главных интересов в жизни. Творчество и общение с детьми приносит мне счастье. Понятное дело есть семья, собственные дети — они у меня очень интересные. Но самое главное наполнение в жизни — это творчество и преподавание.